
Общероссийская общественная организация «Общее дело»
Председатель Правления
Л.Г. Варламов
20 сентября 2024 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении Всероссийского конкурса социальных проектов
в сфере здоровьесбережения
«Общее дело-ПРО». Проекты | Развитие | Общество
г. Москва, 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее – Положение) определяет цель, задачи, порядок, категории участников, условия, сроки организации и проведения Всероссийского конкурса социально значимых проектов в сфере здоровьесбережения «Общее дело – ПРО. Проекты | Развитие | Общество» (далее – Конкурс).
1.2. Организатором Конкурса является Общероссийская общественная организация поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации «Общее дело» (далее – Организация).
1.3. Статус Конкурса – Всероссийский, при участии в Конкурсе хотя бы одной команды из дружественных иностранных государств Конкурс переходит в статус – Международный.
1.4. При оформлении наградных и иных сопровождающих документов используется государственный язык Российской Федерации.
1.5. Конкурс проводится в соответствии с правовыми актами и методическими документами (Приложение № 7).
1.6. Сроки проведения Конкурса: с 1 ноября 2024 г. по 30 апреля 2025 г.
1.7. Ресурсной базой при создании и реализации проектов участниками Конкурса являются методические материалы, созданные Организацией и Партнерами проекта (Приложение № 4). Тема проекта должна соответствовать выбранной номинации и тематическому содержанию профилактических программ Организации.
1.8. Номинации Конкурса:
1.8.1. «Оберегай» – проекты, направленные на формирование ценности здоровья среди учащихся начальной школы/воспитанников детских дошкольных учреждений (первичная профилактика употребления ПАВ для младшего возраста).
1.8.2. «Дыши легко» – проекты по профилактике табачных/никотиновых зависимостей/курения.
1.8.3. «Культура трезвости» – проекты по профилактике употребления алкоголя.
1.8.4. «Здоровое поколение» – проекты, направленные на популяризацию и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей.
1.8.5. «Безопасность в сети» – профилактика игровой, компьютерной зависимости, цифровая гигиена, профилактика вовлечения в деструктивные сообщества и деструктивных проявлений в социальных сетях.
1.9. Коммуникация с участниками Конкурса реализуется посредством официальных телеграм каналов Конкурса:
– телеграм-канал «Педагоги» – создан с целью доведения информации о мероприятиях и других важных объявлений в ходе Конкурса; ссылка на канал высылается на указанный при регистрации адрес электронной почты руководителя проектной команды – педагога (далее – Педагоги);
– телеграм-канал «Добровольцы» – создан для участников проектных команд Конкурса с целью получения важной информации и других объявлений в ходе Конкурса; ссылка на канал высылается на указанный при регистрации адрес электронной почты руководителя проектной команды – педагога;
– телеграм-чат «региональный» – создан для педагогов, добровольцев и наставников региона для коммуникаций по вопросам участия в Конкурсе на уровне региона участника; создается региональным координатором конкурса.
1.10. Присутствие в телеграм-Каналах Конкурса для участника является обязательным.
2. Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель конкурса: вовлечение и обучение молодежи от 14 до 21 года и педагогического сообщества Российской Федерации в создание и реализацию социально значимых проектов в сфере здоровьесбережения и укрепления традиционных духовно-нравственных ценностей с применением метода «сверстник-сверстнику», использованием профилактических программ, созданных Организацией и проекта «Киноуроки в школах России и мира».
2.2. Задачи Конкурса:
– Подготовить специалистов системы образования и обучающихся в возрасте от 14 до 21 года (в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования и организациях дополнительного образования) к созданию и реализации социально значимых проектов в сфере здоровьесбережения и укрепления традиционных духовно-нравственных ценностей;
– Способствовать формированию в обществе негативного отношения к употреблению табачных, никотиносодержащих, алкогольных
изделий и других наркотических веществ, вызывающих аддиктивное поведение; –
Поддержать и стимулировать деятельность образовательных организаций по внедрению социально значимых проектов в сфере здоровьесбережения и укрепления традиционных духовно-нравственных ценностей в образовательной среде и сформировать навыки проектного мышления у участников Конкурса;
– Способствовать формированию в молодёжной среде тренда на здоровый образ жизни, занятия спортом и физической культурой;
– Тиражировать успешные практики, сформировать сообщество, основанное на принципах здорового образа жизни и традиционной ценностно-ориентированной модели.
3. Организационный комитет
3.1. Общее руководство по организации и проведению Конкурса осуществляется организационным комитетом Конкурса (далее – Оргкомитет), который сформирован из числа специалистов Организации.
3.2. Оргкомитет создается на период организации и проведения Конкурса для достижения цели Конкурса и решения задач Конкурса.
3.3. Действуя в рамках своих компетенций, Оргкомитет принимает решения, обязательные к исполнению участниками Конкурса, а также всеми лицами, задействованными в организационно-подготовительной работе.
3.4. Оргкомитет Конкурса имеет следующие полномочия:
– Принимает решение о порядке проведения Конкурса;
– Определяет условия, сроки, этапы проведения Конкурса;
– Принимает решения по допуску обучающихся к участию в Конкурсе;
– Определяет критерии оценки проектов и других показателей деятельности участников Конкурса;
– Осуществляет формирование и организует работу Экспертного совета Конкурса и Конкурсной комиссии;
– Организует работу по сопровождению проектных команд ответственными за развитие добровольчества в регионах;
– Осуществляет подготовку участников к применению профилактических программ Организации по методу «сверстник- сверстнику» и созданию и реализации проектов участниками;
–
Рассматривает поступившие проекты на соответствие заявленным параметрам, проводит их регистрацию, организует передачу материалов для оценки Экспертному совету и Конкурсной комиссии;
– Обеспечивает экспертную поддержку проектных команд посредством рецензирования созданных участниками проектов перед этапом реализации и на начальном этапе реализации проектов;
– Организует процедуру выявления и награждения победителей Конкурса денежными призами и дипломами, остальных участников Конкурса – сертификатами, грамотами, благодарностями;
– Оформляет необходимые документы, сопровождающие проведение Конкурса.
4. Экспертный совет
4.1. В состав Экспертного совета могут быть включены специалисты в области воспитания, педагогики и психологии, представители органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и научных организаций, коммерческих структур, имеющие опыт создания, реализации и экспертизы в сфере социального проектирования.
4.2. В состав Экспертного совета не могут входить участники Конкурса (руководители команд) и представители Организации (координаторы, члены Оргкомитета).
4.3. Экспертный совет рассматривает и оценивает предоставленную Оргкомитетом проектную документацию участников Конкурса, формирует и направляет в Оргкомитет рецензии на проектные заявки по итогу 1 этапа и результаты своей оценки по итогу 2 этапа, согласно критериям, представленным в Положении (Приложение № 3).
4.4. По завершении 1 и 2 этапов Конкурса члены Экспертного совета получают Благодарственные письма от Организации.
4.5. В рамках социального партнерства Организация приглашает специалистов вступить в Экспертный совет Конкурса, для этого необходимо заполнить форму по ссылке https://forms.yandex.ru/cloud/66ea9a6784227c2dff332bb9/ и пройти собеседование с Оргкомитетом.
5. Условия участия в Конкурсе
5.1. Конкурс предусматривает командный формат участия.
5.2. К участию приглашаются команды, состоящие из участников в возрасте от 14 до 21 года (включительно на дату завершения
Конкурса): обучающиеся общеобразовательных организаций, средних профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, организаций дополнительного образования, воспитанники молодёжных и общественных объединений, спортивных секций (далее – образовательные организации) – граждане Российской Федерации и дружественных иностранных государств (далее – Участники), готовые собственным примером популяризировать здоровый образ жизни без употребления психоактивных веществ. 5.3.
В качестве руководителя проектной команды в Конкурсе участвуют социальные педагоги, психологи, специалисты по работе с молодежью, преподаватели, классные руководители, советники и заместители директоров по воспитательной работе, а также другие специалисты (далее – Педагоги). Возрастных ограничений для Педагогов нет.
5.4. Представители Организации не могут участвовать в Конкурсе в качестве руководителя команды.
5.5. Количество участников в команде: не менее 4-х и не более 7 человек (без учета Педагога).
5.6. Подача заявки на участие в Конкурсе будет рассматриваться как автоматическое согласие с правилами и условиями участия в Конкурсе.
5.7. Участник Конкурса, подавший заявку на участие в Конкурсе, гарантирует достоверность информации, содержащейся в заявке, и в случае необходимости обязан предоставить подтверждающие документы по запросу Оргкомитета Конкурса.
5.8. Ответственность за содержание представленных материалов (результатов выполнения заданий и проектных заявок) несет Участник. Участник гарантирует, что представленные в ходе Конкурса материалы, а также права на них принадлежат участнику на законных основаниях и свободны от прав третьих лиц.
5.9. Материалы Участников, представленные в ходе Конкурса, не возвращаются и не подлежат детализированному разбору со стороны Оргкомитета по запросу участников.
5.10. Участники Конкурса соглашаются, что результаты их интеллектуальной деятельности за время участия в Конкурсе могут быть использованы Оргкомитетом по своему усмотрению в некоммерческих целях со ссылкой на авторов.
5.11. Участники Конкурса не имеют права оказывать какое-либо
воздействие на членов Оргкомитета, на экспертов Конкурса, на результаты Конкурса и процесс его реализации. 5.12.
В случае нарушения Участником правил участия в Конкурсе, изложенных в Положении, Оргкомитет имеет право отстранить Участников от дальнейшего участия в Конкурсе.
6. Порядок реализации Конкурса
6.1. Сроки и этапы Конкурса:
– С 1 по 31 октября 2024 г. проходит регистрация на участие в Конкурсе на сайте: https://общее-дело.рф/
– 1 этап. Проведение образовательной программы – c 1 ноября по 31 декабря 2024 г.;
– По результатам каждого образовательного мероприятия – проведение тестирования усвоенного материала, выполнение практических заданий.
– 2 этап. Подготовка и реализация проектов – с 01 января 2025 г. по 15 апреля 2025 г.
– Подготовка паспортов проектов с 01 января 2025 г. по 31 января 2025 г.
– Реализация проектов до 15 апреля 2025 г. (начало реализации после получения положительной обратной связи от экспертного совета Конкурса);
– Проведение программы, направленной на личностный рост и развитие участников;
– Проведение 2-х региональных очных Форумов:
– «Про-Форум» – направлен на командообразование, знакомство и проведение мотивационных тренингов команд-участниц. С 15 января по 15 февраля 2025 г.
– «Про-Защита» – региональные презентации реализованных проектов, подведение региональных итогов с приглашением представителей региональных ОИВ и региональных партнеров. С 15 по 29 апреля 2025 г.
– 3 этап. Подведение итогов Конкурса – c 15 по 29 апреля 2025 г.;
– Экспертный совет проводит оценку реализованных проектов;
– Финальное мероприятие – 30 апреля 2025 г.
6.2. Первый этап Конкурса.
6.2.1. Задачи участников Конкурса на 1 этапе:
– Сформировать добровольческую команду, распределить
функциональные роли среди участников команды; –
Пройти обучающий курс, специально разработанный для решения задач Конкурса;
– Выполнить все задания в рамках обучающего курса;
– Изучить материалы Организации;
– Размещать публикации о проведенных занятиях/мероприятиях в социальных сетях (раздел № 7 Положения);
– Принять участие в офлайн/онлайн мероприятиях, организованных на региональном уровне;
– Выбрать тему своего социального проекта, в соответствии с одной из тематических номинаций Конкурса (п. 1.8 Положения).
6.3. Для эффективного решения задач Конкурса Оргкомитет разрабатывает и реализует обучающую программу для участников:
– Обучение участников и педагогов: спикерами и экспертами Конкурса будет проведено обучение участников по следующим темам: «Основы здорового образа жизни», «Профилактика употребления психоактивных веществ в детской и молодежной среде», «Социальное проектирование», «Командообразование», «Духовно-нравственное воспитание». Каждый модуль сопровождается выполнением задания, оценка результатов производится в баллах.
– Обучение родителей: эксперты Организации проведут семинары для родительского сообщества с целью повышения эффективности их участия в образовательно-воспитательном процессе.
6.4. Обязательно на 1 этапе, в период обучения Добровольцы должны просмотреть не менее 5 фильмов, по любой из программ Организации (Приложение № 4).
6.5. Второй этап Конкурса.
6.5.1. Задачи участников Конкурса во 2 этапе:
– Подготовить паспорта проектов;
– Своевременно направить паспорт проекта в Оргкомитет для прохождения рецензирования и допуску к реализации;
– Реализовать разработанные проекты согласно составленному в паспорте проекта календарном плану с учетом доработок на основе рецензии эксперта;
– Провести занятия/мероприятия с применением материалов Организации (не менее 10);
– Размещать публикации о проведенных занятиях/мероприятиях,
а также о ходе реализации проекта в социальных сетях (раздел № 5,6 Положения); –
Посещать онлайн встречи с Оргкомитетом и экспертами Конкурса;
– Подготавливать и своевременно направлять в Оргкомитет отчётную документацию по итогам реализации проекта (п. 6.11 Положения).
6.5.2. Для формирования уверенных навыков работы с целевой аудиторией и работы с информацией, во время реализации проектов, будет проведен цикл встреч с Добровольцами и Педагогами:
для Добровольцев - «Ораторство и основы презентации», «Работа с информацией и упаковка смыслов», «Тайм-менеджмент и лидерство», «Критическое мышление и информационная безопасность», «Медиа-школа»;
для Педагогов – «Возрастная психология», «Профилактика профессионального выгорания», «Наркологическая превентология», «Социально-педагогическая супервизия», «Наставничество».
6.6. Отчетная документация о реализованном проекте по итогу 2 этапа: подача отчётной документации участниками Конкурса в Оргкомитет происходит до 15 апреля 2025 г. 23:59 по московскому времени. Отчетная документация включает:
6.6.1. Отчет о реализованном проекте (согласно разделам проекта Приложение № 2 Положения) – заполняется посредством электронной формы, предоставленной Оргкомитетом.
6.6.2. Отчетный видеоролик о реализации проекта, содержащий: состав проектной команды, номинацию, суть проблемы, цель, решенные задачи, достигнутые результаты, количество занятий/мероприятий, охват аудитории, ход реализации проекта, перспектива проекта, минусы проекта, плюсы проекта; Отчетный видеоролик должен быть продолжительностью не более 3-х минут.
6.6.3. Презентация о реализованном проекте (8-10 слайдов).
6.6.4. Список ссылок с публикациями (таблица с пронумерованным списком ссылок в свободной форме, в формате Word, начало проведения занятий не ранее 10 января 2025 г. и не позже 15 апреля 2025 г.)
6.7. Силами региональных отделений Организации и Оргкомитета с 10 января по 29 апреля 2025 г. провести региональные офлайн мероприятий – «ПРО-форум» и «ПРО-защита». Порядок
и особенности проведения которых регламентированы отдельным документом – Положением
7. Информационная открытость Конкурса:
7.1. На протяжении Конкурса участники размещают публикации о своей деятельности в социальных сетях:
7.1.1. Создание публикаций является обязательным для команд и входит в перечень отчетной документации Конкурса (список ссылок).
7.1.2. Команда, не предоставившая отчет со ссылками на публикации о проведенных занятиях/мероприятиях, не может претендовать на оценку проекта, защиту проекта, денежный приз и получение наградных документов.
7.1.3. Публикации должны быть размещены в сети ВКонтакте: в сообществе команды, на личных аккаунтах участников команды, на официальных ресурсах образовательной организации либо в других социальных сетях, не внесенных в список запрещенных на территории Российской Федерации
7.2. Количество проведенных занятий подтверждается на основании предоставленного списка со ссылками. Ссылки просматривают кураторы согласно инструкции и на основании регламента по созданию публикаций (Приложение № 5, «Регламент и рекомендации по созданию публикаций» Положения). При просмотре публикаций эксперт будет обращать внимание на количество просмотров публикаций и на количество подписчиков, что является подтверждением информационной открытости проекта и повышает его рейтинг.
7.3. Детализированной обратной связи и разъяснений об оценке результатов деятельности команд Оргкомитет не предоставляет.
7.4. Все публикации о проведенных занятиях/мероприятиях на протяжении Конкурса обязательно отмечаются тремя хэштегами #ОбщееДелоПРО, региональным хэштегом #ОбщееДелоПРОХ (где вместо Х ставится номер региона из Справочника «Коды субъектов РФ» Приказ ФНС от 31.08.2020 # ЕД-7-14/617 - https://clck.ru/3D4syX) и хэштегом названия команды.
7.5. Ссылки на публикации о проведении одного и того же занятия/мероприятия, размещенные на разных ресурсах, не должны дублировать друг друга в итоговом отчете. Ссылка на публикацию о конкретном занятии должна быть только одна.
7.6.
При создании видеороликов и публикаций недопустимо:
7.6.1. Демонстрировать сцены употребления ПАВ, атрибуты употребления, связанные с зависимым поведением и угрозой для жизни (игла, сигареты, кровь и т.п.), последствия, к которым приводит употребление алкоголя, табака, никотиносодержащих изделий, других наркотических и психотропных веществ, а также применять запретительные знаки по отношению к ПАВ (перечеркнутые бутылки, шприцы и пр.) (регламент по созданию социальной информации Приложение № 6).
7.6.2. Содержание не должно противоречить законодательству Российской Федерации, в том числе федеральным законам: от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
8. Подведение итогов Конкурса и награждение
8.1. Подведение итогов Конкурса происходит в период с 15 апреля по 29 апреля 2025 г.
8.2. Оргкомитет Конкурса регистрирует, обрабатывает и направляет отчеты команд, присланные по итогу реализации проекта, экспертам для оценки проекта в баллах.
8.3. Оргкомитет обрабатывает списки со ссылками и распределяет на проверку кураторам (лица, специально привлеченные для проверки) для подтверждения количества проведенных занятий с соблюдением регламента (Приложения № 5 Положения).
8.4. Оргкомитет обрабатывает результаты оценки экспертов отчетов о реализованных проектах (1 проект оценивает 2 эксперта), переводит количество подтвержденных занятий в баллы, суммирует баллы по всем критериям в ходе 1 и 2 этапов Конкурса, после чего формирует балльно-рейтинговую ведомость в каждой категории участников.
8.5. Силами региональных отделений Организации и Оргкомитета с 15 по 29 апреля 2025 г. проводятся региональные офлайн/онлайн мероприятия – «ПРО-защита». Порядок и особенности проведения которых регламентированы отдельным документом – Положением.
8.6. Финальное мероприятие: публичная защита проектов финалистов и объявление победителей Конкурса в каждой номинации состоится 30 апреля 2025 г. в 15:00 часов по московскому времени, где финалисты представят свои проекты перед Конкурсной комиссией в формате онлайн питчинга. Мероприятие проходит в очно-
дистанционном формате. 8.7.
Команды, вышедшие в финал, получают уведомление о выходе в финал и предстоящей защите проекта на адрес электронной почты, указанной при регистрации, не менее, чем за 24 часа до финального мероприятия, и должны сразу же подтвердить свою готовность к защите обратным письмом.
8.8. Для участия в финальном мероприятии приглашаются все команды Конкурса, ссылка на участие в финальном мероприятии будет опубликована в официальном телеграм каналах Конкурса.
8.9. Команде необходимо подготовиться к защите: уметь быстро подключиться к эфиру (звук, демонстрация экрана). Защищать проект должны лично 1-3 участника команды с демонстрацией презентации (защита проекта в формате видеозаписи недопустима).
8.10. В случае возникновения личных обстоятельств, не позволяющих финалистам принять участие в финальном питчинге, необходимо оповестить об этом Оргкомитет, направив письмо на адрес электронной почты pro@obshee-delo.ru, не позднее чем за 12 часов до начала финального мероприятия. В случае отказа команды от защиты своего проекта, право защиты переходит к следующей команде, в соответствии с рейтинговым списком.
8.11. Команды, которые не были приглашены для защиты, к защите не допускаются.
8.12. Список финалистов и победителей будет опубликован на официальных ресурсах Организации не позднее 3 мая 2025 г.
8.13. Итоги Конкурса, утвержденные Протоколом заседания Оргкомитета, будут опубликованы в официальном телеграм канале Конкурса для Педагогов не позднее 3 мая 2025 г.
8.14. Победители Конкурса получают Дипломы. Все участники Конкурса получают Сертификаты и Грамоты. Педагоги получают Благодарности.
8.15. Наградные документы направляются в электронном виде на адрес электронной почты Педагога, указанной при регистрации, не позднее 15 июня 2025 г.
8.16. Команды победителей получают денежные призы. Сумма денежного приза может быть потрачена на приобретение товаров или услуг, для дальнейшего развития проекта команды с возможностью общего пользования командой.
8.17. Оргкомитет распределяет призовой фонд в размере 1 100 000 рублей среди победителей Конкурса.
8.18.
Сумма приза будет выплачена с удержанием 13%. (Сумма выигрышей и призов, полученных при проведении игр, конкурсов, викторин и розыгрышей, которые не связаны с рекламой товаров, работ, услуг, облагается налогом на доходы физических лиц на основании п. 1 ст. 224 Налогового кодекса РФ по ставке 13 процентов.)
8.19. Оргкомитет оставляет за собой право на учреждение дополнительных номинаций и специальных призов.
9. Особые условия
9.1. Оргкомитет не несет ответственности:
9.1.1. За непредоставление информации участниками и не запрашивает недостающую информацию у участников в рамках задач на протяжении всего Конкурса, в том числе в следующих случаях:
– ссылка на публикацию не открывается;
– аккаунт закрыт;
– публикация удалена;
– загружена не та ссылка;
– не загружены все составляющие отчета;
– указана ссылка из запрещенных на территории РФ социальных сетей.
9.1.2. За любые прямые или косвенные причины потерь информации, неточности и несоответствия в предоставленной участником Конкурса информации, технические неисправности оборудования участника, сбои в интернет-соединении у участника.
9.1.3. За любые последствия, возникшие при применении участниками иных материалов из сети Интернет с целью проведения занятий.
9.1.4. За любые последствия применения материалов Организации с несоблюдением возрастной маркировки и не соответствующей по возрасту целевой аудитории. (Информация о возрастной маркировке и возрасте целевой аудитории, соответствующим видеоконтенту Организации - Приложение № 4 Положения).
9.1.5. За неосведомленность участников по следующим причинам:
– неполучение информации при рассылке писем по электронной почте, при попадании писем в папку
«спам», неправильно указанный адрес электронной почты; –
отсутствие руководителя команды в официальном телеграм-Канале Конкурса;
– несвоевременно прочитанные объявления в официальном телеграм-Канале Конкурса;
9.2. Не принимаются и не рассматриваются работы:
– присланные после окончания срока их приема;
– не соответствующие форме представления и перечню прилагаемых документов;
– отправленные по электронной почте или другими способами, кроме указанных при подаче отчетов и заданий;
– написанные на иностранном языке без перевода на русский язык.
9.3. Оргкомитет вправе не учитывать занятия, проведенные участниками с применением иных материалов, кроме материалов, созданных Организацией и проекта «Киноуроки в школах России и мира».
9.4. Не допускается:
9.4.1. Самостоятельное изготовление участниками Конкурса любой атрибутики с фирменной символикой Конкурса и логотипом Организации без согласования с Оргкомитетом.
9.4.2. Самостоятельное изготовление, печать и выдача участникам любых наградных документов и в любом виде, изготовленных на основе электронных наградных документов, выданных Оргкомитетом ранее, с использованием фирменной символики Конкурса, логотипа Организации, с нанесением печати Организации и подписи руководителя Организации.
9.4.3. Нанесение логотипов и использование фирменного стиля Организации на создаваемые в рамках Конкурса дизайн-макеты социальной рекламы и другие изображения без согласования с Оргкомитетом.
9.4.4. Применение запретительных знаков (перечеркнутых шприцов, бутылок и прочих атрибутов, вызывающих зависимое поведение и причиняющих вред и угрозу здоровью) по отношению к ПАВ, при оформлении публикаций, создании рисунков, плакатов. (Подробно в Приложении № 6).
9.4.5. Использование в терминологии, определяющей зависимое поведение термин «вредные привычки».
9.4.6. Создание и реализация проектов в сфере здоровьесбережения и профилактики потребления ПАВ (в рамках Конкурса) без применения материалов Организации.
9.4.7.
Создание и реализация проектов на темы, не обозначенные в номинациях Конкурса.
9.4.8. Обработка персональных данных участников, а именно их сбор, систематизация, накопление, хранение, изменение, использование, блокирование и др. производится в соответствии с требованиями Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ.
9.5. Видеоряд, на основе которого участникам Конкурса рекомендовано проводить интерактивные занятия по методу «сверстник-сверстнику» в рамках Конкурса, представлен в Приложении № 4.
9.6. Оргкомитет Конкурса вправе вносить изменения в настоящее Положение при условии обязательного информирования участников через официальный телеграм канал Конкурса.
9.7. По любым возникающим вопросам к Оргкомитету участники Конкурса могут обратиться по адресу электронной почты Конкурса: pro@obshee-delo.ru
10. Официальные интернет-ресурсы Конкурса и прочие материалы
10.1. Социальная сеть ВКонтакте, сообщество «ДоброВолец Общего дела»: https://vk.com/dobrovolecod
10.2. Сайт организации «Общее дело»: https://общее-дело.рф, где размещены материалы, представляющие профессиональный интерес.
10.3. Логотипы для дизайна: https://disk.yandex.ru/d/sWrZ7iJlvfZEQg
10.4. Экспертные заключения, а также прокатные удостоверения Министерства культуры Российской Федерации: https://disk.yandex.ru/d/YeKuXkFs7OUk0g
Приложение № 1 к Положению о Конкурсе
Календарный план подготовки и проведения Всероссийского конкурса «Общее дело - ПРО» Проекты/Развитие/Общество 2024-25гг.
№
п/п
Мероприятие
Сроки проведения
Порядок проведения,
дополнительные условия
1
Регистрация на участие в Конкурсе
1-31 октября 2024 г. (Прием заявок будет закрыт 31 октября в 23:59 по московскому времени)
Ссылка на регистрацию: https://общее-дело.рф
2
Презентационный вебинар для всех участников Конкурса
30 октября 2024 г. 14:00 МСК.
Все зарегистрированные участники дополнительно
получат ссылку на вебинар по электронной почте
3
I ЭТАП
Образовательная программа
1 ноября 2024 г.-
31 декабря 2024 г.
Команда спикеров и экспертов Конкурса проводит цикл вебинаров для Добровольцев и Педагогов по следующим направлениям:
- ЗОЖ;
- Профилактика ПАВ;
- Основы проектной деятельности;
- Команда;
- ДНК;
- Цикл коротких роликов по работе по базовым материалам Организации
(Перечень тем вебинаров может уточняться и дополняться)
Задачи участников:
После каждого вебинара участники выполняют задание.
4
Работа с родительским сообществом
В период 1 и 2 этапа
Эксперты Организации проведут семинары для родительского сообщества с целью повышения эффективности их участия в
образовательном процессе.
№
п/п
Мероприятие
Сроки проведения
Порядок проведения,
дополнительные условия
5
II ЭТАП
Подготовка и реализация проектов.
С 01 января 2025 г. по 15 апреля 2025 г.
Проектные команды Конкурса, прошедшие во второй этап, осуществляют подготовку паспортов, консультацию экспертов и реализацию проектов. Посещают встречи с оргкомитетом и экспертами Конкурса.
6
Цикл встреч:
повышение компетенций личностного роста и качественной реализации проектов
Добровольцы:
- Ораторство и презентации;
- Информация и смыслы;
- Время и лидерство;
- Мышление и безопасность;
- Медиа-школа;
Педагоги:
- Возрастная психология;
- Профилактика выгорания;
- Превентология;
- Супервизия;
- Наставничество
7
Отправка итоговых отчётов о реализации проекта
Оргкомитет завершит прием отчетов 15 апреля 2025 г. в 23:59 по московскому времени
Форма отчета о реализации проекта будет предоставлена участникам 2 этапа в отдельном объявлении.
8 III ЭТАП
Подведение итогов
С 15 апреля 2025 г. по 29 апреля 2025 г.
1. Оргкомитет Конкурса обрабатывает и направляет отчеты экспертам и кураторам Конкурса, которые осуществляют оценку проектов и деятельности команд.
2. По рейтингу формируется список финалистов набравших максимальное количество баллов в каждой из категорий.
3. Финалисты получают уведомление о выходе в финал и предстоящей защите проекта на указанный при
№
п/п
Мероприятие
Сроки проведения
Порядок проведения,
дополнительные условия
регистрации адрес электронной почты, не позже, чем за сутки до проведения финального мероприятия.
10
Финальное мероприятие:
Публичная защита проектов
30 апреля 2025 г.
1. Финалисты публично защищают свои проекты перед Конкурсной комиссией.
2. Одной команде дается 3 минуты на защиту проекта плюс ответы на вопросы.
3. По результатам питчинга будут определены победители.
На финальное мероприятие приглашаются все участники конкурса.
11
Финальное
мероприятие:
Перерыв, подведение итогов
30 апреля 2025 г.
1. После питчинга, в перерыве, производится подсчет баллов среди финалистов по итогу публичной защиты, определяются победители.
2. В перерыве, будет проведена викторина и разыграны призы от Партнеров Конкурса.
12
Финальное мероприятие: Часть 2:
Объявление победителей и призеров
Объявление победителей Конкурса состоится после перерыва.
13
Протокол о проведении Конкурса и подведении итогов
Не позднее 3 мая 2025 г.
Протокол будет опубликован в телеграм канале Конкурса
для педагогов
Паспорт проекта
Основные разделы
Приложение № 2 к Положению о Конкурсе
Раздел
Описание раздела
1. Название проекта
2. Краткое описание проекта
3. География проекта
4. Дата начала реализации проекта
5. Дата окончания реализации проекта
6. Обоснование социальной значимости проекта
7. Целевые группы проекта
8. Цель проекта
9. Задачи проекта
10.Партнёры проекта
11.Информационное сопровождение проекта
12.Количественные результаты
13.Качественные результаты
14.Дальнейшее развитие проекта
15.Источники возможного ресурсного обеспечения проекта
16.Руководитель проекта
17.Команда проекта
Календарный план реализации проекта
Основные разделы
1. Решаемая задача
2. Мероприятие, его содержание, место проведения
3. Дата начала
4. Дата окончания
5. Ожидаемые результаты
Приложение № 3 к Положению о Конкурсе.
Критерии оценки проектов на этапе реализации проектов
Критерий
Баллы
Актуальность и социальная значимость проекта
0-10
Новизна предложенного решения проблемы
0-10
Масштаб реализации проекта
0-10
Информационная открытость (определяется по публикациям о ходе проекта на ресурсах участников и других организаций, где освещалась информация о реализации проекта)
0-10
Перспектива развития и потенциал проекта
0-10
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам
0-10
Критерии оценки деятельности проектных команд
I этап «Образовательная программа» Максимальное количество баллов – 100 баллов
Выполнение заданий в период
обучения
Максимально 100 баллов
Выполнение тестов по базовым материалам
0 - 2
Выполнение заданий по образовательным модулям
0 - 8
2 этап «Реализация проектов»
Максимальное количество баллов – 100 баллов
Реализация проекта
0 - 50 баллов
Выполнение домашних заданий и количество проведенных занятий
0 - 5 баллов
Отчетный видеоролик команды
0 - 5 баллов
Максимальное количество баллов за весь Конкурс – 200 баллов
Приложение № 4 к Положению о Конкурсе
Рекомендуемый видеоряд для проведения занятий
Оргкомитет Конкурса рекомендует командам-новичкам начинать реализацию программ по методу «сверстник-сверстнику», применяя первые 6 позиций в списке:
1. Мультфильм «Тайна едкого дыма» (категория 0+) https://rutube.ru/video/e9d537ba164d516cfffecdbd27a4d10d/?r=wd
Первая серия мультипликационного сериала «Команда Познавалова». Как рассказать ребенку о вреде курения? Конечно, отправиться вместе с ним в необыкновенное путешествие по организму человека, чтобы своими глазами увидеть, что происходит в организме курящего.
Целевая аудитория мультфильма — дети от 5 до 14 лет. Хронометраж 10 мин. 53 сек.
2. Мультфильм «Опасное погружение» (категория 0+) https://rutube.ru/video/d21357e576d85c93d9660cfd396b8256/?r=wd
Вторая серия мультипликационного сериала «Команда Познавалова», на этот раз о вреде алкоголя. Мультфильмы серии «Команда Познавалова» призваны сформировать у детей ценность здорового образа жизни.
Целевая аудитория мультфильма – дети от 5 до 14 лет. Хронометраж 11 мин. 24 сек.
3. «Четыре ключа к твоим победам» (категория 6+) https://rutube.ru/video/7ac12f24d0d8bbd25b5952194311adf4/?r=wd
Документальный фильм, направленный на профилактику аддиктивного поведения среди подростков и молодежи путем развития мотивационной сферы личности.
Целевая аудитория фильма – от 12 до 25 лет. Хронометраж 29 мин. 09 сек
4. «Путь героя» (категория 6+) https://rutube.ru/video/cff991c503a319b1fb08e48b44be41e0/?r=wd
Документальный фильм, направленный на профилактику компьютерной зависимости среди подростков и молодежи путем развития мотивационной сферы личности.
Целевая аудитория фильма – от 12 до 25 лет.
Хронометраж 23 мин.